Структура занятия с логопедом

Структура занятия с логопедом

Каждый ребенок, приходящий в наш центр, проходит определённый путь.

В начале это всегда диагностика, независимо от того, посещал ли ребенок какого-либо специалиста ранее. По итогам диагностики составляется характеристика с заключением, в котором прописаны рекомендации. По этим рекомендациям прописывается индивидуальный маршрут коррекции у одного или нескольких специалистов. Следуя маршруту коррекции специалист выстраивает структуру занятия и каждые 2-3 месяца проводит срез, внося изменения в коррекционный маршрут.

Мы не устаём делиться не только теоретическими, но и практическими навыками. Приведём пример структуры занятия с логопедом.

1️⃣ Развитие общего праксиса.

Сенсорная дорожка по теме «Живая природа». Моторная программа по типу: шаг правой ногой — хлопок (одновременно) — шаг левой ногой — прыжок.

2️⃣ Развитие фонематического восприятия. Визуально-ритмический ряд 1:1.

Выкладывание визуально-ритмического ряда: шишка — сруб.
Моторная программа для кистевого праксиса: на шишку кладёшь ладошку, на сруб кулак.
Подключаем оральный праксис: «бегемот» — «трубочка».
Слоговые ряды: па-пу.

3️⃣ Развитие грамматического строя речи — винительный падеж женского рода с окончанием -у-.

«Тех, кто плавает клади в водУ (утку, рыбу, лягушку). Того, кто ползает клади на травУ (ящерицу, гусеницу, улитку)».

4️⃣ Развитие чувства ритма и фонематического восприятия.

«Повторяй за мной (два хлопка в ладоши — один по коленкам).
Упражнение с клавесами под песню «Тук-так» из логопедического альбома «Зая» @masha_logoped

5️⃣ Развитие слухо-речевой памяти и грамматического строя речи: винительный падеж женского рода с окончанием -у-.

«Сажай в избушку сначала заю, потом лису, потом мишу».

6️⃣ Ритуал прощания.

Это лишь условный план условного занятия для условного ребенка с коморбидностью нарушений. Эффективность такого занятия 100 %, так как выявлены ведущие нарушения и соблюдается системность работы с учётом онтогенеза развития, а задания реализуют несколько целей.