Структура одного занятия

Структура одного занятия

Целенаправленная работа с ребенком всегда даёт максимальный результат. Для этого необходимо понимание, что первично нарушено у ребенка и в какую мишень стрелять.

Сегодня разберёмся структуру занятия с ребенком с речевой слуховой агнозией средней степени. Напомним, что первично у такого ребенка нарушено фонематическое восприятие, слухо-речевая память и чаще всего есть проблемы развития праксиса.

Тема занятия: «Наземный транспорт». Задача: доставить посылку в конечный пункт.
1️⃣ Вводная часть. Ритуал. В нашем случае это дорожка.
На полу жёлтые и белые полоски (пешеходный переход).

Цель: развитие общего праксиса, удержание моторной программы, развитие фонематического восприятия и слухо-речевой памяти.

Задания:
🔸️ Наступай только на белые/только на жёлтые
🔸️ Наступаешь правой ногой на жёлтые, одновременно хлопаешь в ладоши. Наступаешь левой ногой на белые, поднимаешь руки вверх.
🔸️ Моторная программа такая же, но добавляется проговаривание слогов, в зависимости от задач, решаемых с конкретным ребенком (па-ба, мо-му, том-то и т.д.)

2️⃣ «Загружай груз»

Цель: дифференциация с-ш, удержание моторной программы с переносом через среднюю линию (по необходимости), развитие фонематического восприятия.

Задание:
🔸️ Предметы, в названии которых есть звук С, грузи в автобуС правой рукой. Предметы, в названии которых есть звук Ш, грузи в маШину левой рукой. Поочерёдно.
🔸️ Отправляем груз в путь, но ехать он может только если услышит звук/слог/слово ….. (выделение звука или звукокомплекса на фоне других речевых звуков).

3️⃣ «Большая свалка»

Цель: развитие слоговой структуры слова и слухоречевой памяти.

Задание:
🔸️ В большой куче (шишек или грецких орехов) спрятано много полезных вещей. Давай их найдём. Ребенок достаёт по одной шишки, приговаривая слоговые цепочки и находит там слова, необходимой слоговой структуры.
Грузи кепку на самосвал, а белку на трактор (слухоречевая память).