Пространство сенсорной интеграции

Пространство сенсорной интеграции

Что нужно для успешного обучения ребенка?

Для начала необходимо понимание того, что обучение — это верхушка пирамиды, для которой требуется крепкое основание.

В карусели вы можете посмотреть, как происходит развитие всех сенсорных систем человека.

В начале было… нет, не слово! Первыми развиваются вестибулярная, тактильная, проприоцептивная системы. И зачастую нарушение берет начало отсюда. Здесь же начинается работа сенсорного терапевта.

КАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМЫ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ?

Во-первых, это дети, имеющие всевозможные особенности развития:
🔹️ особенности поведения и внимания
🔹️ задержка психоречевого развития
🔹️ нарушение коммуникации
🔹️ трудности обучения
🔹️ проблемы моторного развития

Во-вторых, БОЛЬШИНСТВУ детей современного мира. Связано это с тем, что наша жизнь кардинально отличается от человека, задуманного природой. Компьютеризация, малоподвижный образ жизни, сверхзанятость родителей, подмена реальных изображений картинками, городской образ жизни в отрыве от природных ресурсов.

Ребенок получает минимум информации, задействующей максимальное количество сенсорных систем. Это ведёт к тому, что мозг не научается в достаточной степени интегрировать информацию и давать адаптивный ответ. Еще будучи младенцем ребенок узнает на картинках сельдерей, но тяжело овладевает понятиями «тяжелый-легких», «гладкий-шершавый», «упругий», потому что для это нужен не только зрительный образ, но и опыт тактильной, проприоцептивной систем.

Сплошь и рядом дети не могут подстроить свое тело, чтобы поймать предмет, переступить препятствие, открутить крышу, потому что для этого нужен опыт.

🌟 В нашем центре проводятся групповые и индивидуальные занятия по сенсомоторной коррекции, которые помогут детям не получать готовые знания, а развиваться и добывать их самостоятельно.