Образование для всех

Образование для всех

Страшное слово «ИНКЛЮЗИЯ»

Почему страшное? Да потому что не всем понятное, а кому понятно, то не до конца.

Тема важная и достойная ❤

Сегодня мы поговорим об инклюзии в образовании. Эта тенденция к нам пришла из-за границы и вырванным куском вплелась в нашу систему образования. Принесла свои плюсы и минусы, оставила отпечаток, но об этом не сейчас.

🔹️ Главная задача реабилитации детей с особенностями развития — их социализация. Все, что мы делаем (развитие речи, интеллектуальных и моторных процессов, коррекция поведения) направлено на то, чтобы ребёнок мог адаптироваться к условиям жизни в обществе.

❓А возможно ли это в отрыве от того самого общества? Ответ очевиден, но почему-то не реализуется на практике. Не будем искать виноватого, но факт остаётся фактом: многие люди нашей страны обходят стороной, боятся, не принимают детей с психофизическими особенностями развития.

Это все философия, перейдём к конкретным ситуациям. Стоит ли детей с ограниченными возможностями здоровья включать в общеобразовательные учреждения?

НЕСОМНЕННО! НО…

🔹️ Стоит рассматривать конкретный случай конкретного ребенка. Дети, имеющие инвалидность по двигательных проблем, но сохранные интеллектуально прекрасно впишутся в общеобразовательный класс. И это не услуга для них, а привилегия для всех детей, у которых будет возможность развития личностных качеств. Ведь так важно понимать, что «не такой» не значит «хуже».

🔹️ Говоря о детях с когнитивными снижениями, стоит сделать акцент на том, что нельзя их бросать в свободное плавание государственных стандартов, которые с трудом осваивают дети, не имеющие проблемы развития. Обязательно нужен тьютор, который поможет вливаться в общество сверстников и осваивать программу. В противном случае детский сад или школа без целенаправленной дефектологической помощи будет способствовать лишь деградации ребенка.

❗Не стоит забывать, что для социализации прекрасно подойдут кружки, секции, общественные мероприятия.

👫 Адаптация детей с особенностями развития — двусторонний процесс. Это не только проблема специалистов и родителей особенных детей, а задача всего общества в целом.

Есть над чем подумать…