Нет безнадежных детей

Нет безнадежных детей

Насколько важно видеть мелочи в успехах?

Очень важно!

Представим ребенка подросткового возраста. В речи всего несколько слов: мама, помоги, да, дай. Синдром Дауна, большие моторные трудности, особенности эмоционально-волевой сферы. Закрыты все сенситивные периоды.

Что делать? Оставить ребенка в покое? Или все же радоваться тому, что он повторил слово, без звукового наполнения, но сохранив интонацию с помощью вокализации, да еще и ритм слоговой структуры сохранил. Некоторым специалистам бывает сложно заметить появившийся кивок головы, который на самом деле имеет большое значение для коммуникации. Испытать счастье от того, что ребенок повторил последовательно два звука. Шепотом, почти не слышно, с плохой артикуляцией… Но СКАЗАЛ!

Он никогда не будет говорить распространёнными предложениями. Значит ли это, что нет смысла работать? Не уж то задача — научить говорить «да» и «нет» настолько незначимая, что некоторые логопеды отказываются работать с такими «непродуктивными» детьми.

Коллеги, радуйтесь самым маленьким успехам детей и учите родителей гордиться ими🎈