Нейропсихолог учит ползать

nejropsiholog-uchit-polzat

Об этом спрашивает каждый специалист и врач…

И вопрос звучит так: «Ползал ли ваш ребенок?»

Почему же такое большое внимание к такому короткому периоду жизни?

👶 Ползание — важный этап моторного развития ребенка. Настолько сложная координация рук и ног не встречается ни в одном виде деятельности человека.

🤸‍♀️ Дарим вам несколько упражнений, которые используют нейропсихологи, работающие по методу замещающего онтогенеза.

1️⃣ Упражнения «Гусеница»
Ребенок находится в положении сидя и совершает движение вперед, благодаря сгибанию и разгибанию ног в коленях. Важно держать колени вместе, для этого можно ими зажимать какой-нибудь предмет.
Аналогично совершается движение назад.

2️⃣ Упражнение «Малая гусеница»
Перемещение вперед и назад совершается за счет движения ягодичных мышц. Ноги при этом вытянуты вперед.

3️⃣ Упражнение «Кошка»
Ребенок стоит на четвереньках. Двигается вперед и назад переставляя одноименные лапки (правая рука и правая нога) или разноименные (правая рука и левая нога).
Способ передвижения можно менять по какому-либо сигналу (хлопку, слову, звону колокольчика).
Усложненный вариант: «Услышав один хлопок меняешь способ движения. Услышав два хлопка — не меняешь».

4️⃣ Упражнение «Лев»
Аналогично упражнению «Кошка», но передние «лапы» прекращены.

5️⃣ Упражнение «Солдат»
Ребенок ползет на животе, упор на локти. Можно передвигаться под счет и останавливаться на определённый сигнал.

6️⃣ Ползание на спине.
Если выполнять это упражнение на ковре, то подключается массаж шейно-воротниковой зоны.

❗ Выполняя эти упражнения, одновременно можно решать различные логопедические задачи:
— проговаривание цепочек слогов
— ползи, если услышишь звук…
— подползать к предмету и называть его (нашел кого?) или выполнять с ним действие по глагольной инструкции
— собирать предметы и сортировать их по наличию, отсутствию звука

— многое-многое другое…

Записаться на занятия с нейропсихологом в нашем центре вы можете по телефону: +7 (985) 784-40-60