Моторное планирование в занятиях логопеда

моторное планирование

Зачем логопед хлопает и топает?
_________
Некоторые родители бывают удивлены формой проведения занятия. Сначала ребёнок стучал ложками, потом шагал по дорожке, выполняя странные движения руками🤷‍♀️

☘️ В развитии ребёнка есть такой аспект как моторное планирование. Это операция позволяет нам совершать серию движений. Сначала ребёнок овладевает движениями руками и ногами, потом пальцами (мелкая моторика), а потом органами артикуляционного аппарата. Это один из аспектов, помогающий ребёнку говорить.

Имея моторные проблемы ребёнок может:

🔹 говорить первыми слогами
🔹 переставлять слоги
🔹 пропускать слоги
🔹 искажать звуки

☘️ Вторая причина, по которой логопед должен применять задания на двигательную активность, относится к автоматизации звуков. Например, ребёнок прекрасно научился за столом произносить звук [р]. Но речью мы пользуемся во время ходьбы, в шумном магазине, играя, и даже во время письма. Чтобы навык автоматизировался, ребёнка надо выводить из идеальных условий.

☘️ Ещё одна категория детей, которым необходима двигательная активность, это дети дошкольного возраста. С ними просто запрещено проводить занятие только сидя за столом. Это может вредить его здоровью!