Логоритмика – это одно из направлений коррекционных занятий, целью которых является развитие речи через музыку, стихотворения и движения, в том числе танцы.

Логоритмика не является кружком или уроком. Это может быть дополнительным образованием к основным логопедическим занятиям. Ошибочно полагать, что основной компонент занятий – движения под музыку. Мелодия – лишь один из способов развития чувства ритма, но далеко не единственный. Занятия проводятся для группы детей дошкольников от 3 до 7 лет.
Группы комплектуются по возрасту (младшая и старшая группы) и с учетом индивидуальных особенностей ребенка. В индивидуальном порядке рассматриваются занятия для маленьких детей.
Логоритмика подходит детям, имеющим различные речевые нарушения, ведь ритм – это основа речи.
Если у вашего ребенка:
— задержка речевого развития
— невнятная «смазанная» речь (дизартрия)
— трудности усвоения языка (моторная алалия)
— нарушение понимания речи (сенсорная алалия)
— заикание
— трудности моторного развития (диспраксия, дети с ДЦП)
— трудности различения звуков (речевая слуховая агнозия)
— или другие дети с ОВЗ
Занятия проводит логопед-дефектолог Лисановская Елена, специалист с опытом работы более 7 лет. Каждое занятие включает в себя использование методики сенсорной интеграции и нейропсихологии, ведь только комплексная работа с несколькими органами чувств может обеспечить прочные навыки и практические умения.
Работа в группе организована таким образом, что дети развивают не только чувство ритма через музыкальные упражнения и речевые навыки, но и учатся взаимодействовать в группе, ждать, соблюдать очередь, выделять главное на фоне второстепенных шумов и предметов, получают социальный опыт в детском коллективе. Такое занятие способно завлечь любого малыша и дать ему почву для развития.
Занятие по логоритмике направлено на развитие нескольких аспектов:
— моторное развитие (ходьба разными способами, нейропсихологические упражнения)
— развитие мелкой моторики
— упражнения для развития речевого дыхания, в том числе через пение, например, пропевание гласных звуков на начальный этап работы
— развитие мимики и артикуляции
— развитие просодической стороны речи (громкость, темп, ударения, паузы, интонации)
— развитие внимания и памяти
— запуск речи, в том числе ее понимание
— развитие фонематического восприятия (различение звуков речи)
Все эти задачи реализуются с задействованием трех основных сенсорных систем: тактильной, вестибулярной, проприоцептивной. Большое количество природного материала позволяет максимально удержать внимание ребенка и обеспечить экологичность.
В результате занятий логоритмикой ваш ребенок получит возможность:
— улучшить понимание речи
— обогатить словарный запас
— улучшить подвижность артикуляционного аппарата
— развить чувство ритма
— улучшить общую и мелкую моторику
— повысить объем и концентрацию внимания
— улучшить память
Занятия проходят в Москве по адресу Можайское шоссе 45 к. 1 в ЗАО в центре развития ребенка Сенсориум по вторникам и четвергам с 11:00 до 11:45
Стоимость занятий 1500 рублей