Аутизм. Часть 1.

Аутизм. Часть 1.

Аутизм — это КОМПЛЕКСНОЕ нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей, а также отставание в развитии этих способностей.

(Стенли Гринспер, Серена Уидер «На ты с аутизмом»)

Довольно простое и понятное определение, в котором вынесены первичные проблемы детей с аутизмом.

А где же в этом списке проблемы поведения, стереотипные движения и эхолалии?

Авторы книги считают, что «подобные симптомы являются следствием более фундаментальных проблем, связанных со способностью вступать в отношения, общаться и мыслить».

Какое же «лечение» будет эффективнее: устранять проблему или ее симптомы?

НИКАКОЕ❗

Аутизм не лечится (если это не вторичная аутизация). Не старайтесь из таких детей сделать «нормальных». Кавычки здесь стоят не просто так, ведь лечат болезнь, а это состояние. Особенное состояние, в котором люди испытывают проблемы с адаптацией и взаимодействием.

🧩 Таким детям надо помочь чувствовать себя максимально комфортно среди других, а не становиться другими.

🔹️Нужно ли убирать стереотипные движения?
🔹️Нужно ли ребёнка чаще выводить в общественные места, чтобы он привыкал?
🔹️Какова истинная причина нарушения поведения?
🔹️Что говорят взрослые люди с аутизмом об их восприятии мира?
🔹️В чем суть методики Floortime и концепции DIR?

Список можно долго продолжать. Ответы на них меняют сознание.