Аутизм — это КОМПЛЕКСНОЕ нарушение развития, включающее проблемы с социальным взаимодействием, освоением языка и целым рядом эмоциональных, когнитивных, двигательных и сенсорных способностей, а также отставание в развитии этих способностей.
⠀
(Стенли Гринспер, Серена Уидер «На ты с аутизмом»)
⠀
Довольно простое и понятное определение, в котором вынесены первичные проблемы детей с аутизмом.
⠀
А где же в этом списке проблемы поведения, стереотипные движения и эхолалии?
⠀
Авторы книги считают, что «подобные симптомы являются следствием более фундаментальных проблем, связанных со способностью вступать в отношения, общаться и мыслить».
⠀
Какое же «лечение» будет эффективнее: устранять проблему или ее симптомы?
⠀
НИКАКОЕ
⠀
Аутизм не лечится (если это не вторичная аутизация). Не старайтесь из таких детей сделать «нормальных». Кавычки здесь стоят не просто так, ведь лечат болезнь, а это состояние. Особенное состояние, в котором люди испытывают проблемы с адаптацией и взаимодействием.
⠀ Таким детям надо помочь чувствовать себя максимально комфортно среди других, а не становиться другими.
⠀️Нужно ли убирать стереотипные движения?
️Нужно ли ребёнка чаще выводить в общественные места, чтобы он привыкал?
️Какова истинная причина нарушения поведения?
️Что говорят взрослые люди с аутизмом об их восприятии мира?
️В чем суть методики Floortime и концепции DIR?
⠀
Список можно долго продолжать. Ответы на них меняют сознание.
Аутизм. Часть 1.
