А что еще поможет?

А что еще поможет?

Краткое и полезное руководство для родителей.
______
При речевых и интеллектуальных нарушениях единственная самостоятельная эффективная форма работы — коррекционные занятия!!!

Но есть ещё вспомогательные средства, которые могут быть, а могу и не быть, но без работы дефектолога однозначно бесполезны.

🔹 Нейропсихолог. Способствует развитию высших психических функций и праксиса. Значительно улучшает эффективность логопедических занятий.

🔹 Логопедический массаж. Показан исключительно детям с дизартрией. Речь не запускает!

🔹 Остеопат. Помогает добиться лучшей эффективности занятий за счёт, например, восстановления кровообращения в мозге. Но исключительно по показаниям! Лучше ходить по рекомендации, так как не все занимаются истиной остеопатией.

🔹 Иппотерапия. Хороша при двигательных нарушениях. Эмоциональное взаимодействие с животным может дать как положительный, так и отрицательный результат.

🔹 Дельфинотерапия. Исключительно как получение нового эмоционального опыта, который может сказаться как положительно, так и отрицательно. К развитию когнитивной сферы и речевой функции не имеет отношения.

🔹 Томатис. Наблюдаются улучшения у детей с речевой слуховой агнозией.